Microsoft – в стратегическом тупике

Корпорация Microsoft оказалась в стратегическом тупике. Дальнейшие модификации ее главного продукта – операционной системы Windows продолжат, вероятно, встречать негативное отношение пользователей.
Microsoft – в стратегическом тупике

Прибыли компании будут падать и по вине общего снижения продаж компьютеров. В итоге может состояться массовый переход пользователей на ОС с более дружелюбными принципами. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Продажи Windows в ближайшие годы способны снизиться из-за усиливающегося под влиянием кризиса восприятия копирования информации (включая ОС) как естественного права каждого. Недовольство пользователей вызывает игнорирование Microsoft существующих программ в ходе создания нового продукта, а также хроническая уязвимость Windows для вирусов.

Провал Windows Vista был вызван не консерватизмом потребителей, а сохранением старой политики Microsoft. Пользователем было предложено отказаться от множества привычных для них программ, поскольку они не могли работать под новой ОС. «Каждая новая операционная система Microsoft предполагала плохую совместимость с программами, написанными под прежнюю версию Windows. Старая ОС также оказывалось малоподходящей для новых моделей компьютеров», - говорит Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Пользователи вынуждены были обзаводиться новым продуктом Microsoft, что часто совпадало с покупкой более совершенной машины. К этому подталкивали и вирусные атаки. Одновременно приходилось приобретать немало программ, заново написанных под свежий Windows. Всякий раз пользователи вынуждены были переучиваться.

Политика Microsoft была выгодна всем кроме потребителей. «Появление на рынке нового Windows всякий раз создавало возможность получения прибыли для производителей программ за счет старого направления. Стимулировались продажи новых моделей компьютеров. Ограниченность такой коммерческой стратегии впервые продемонстрировал сбой в продвижении Windows Vista. Не помог даже рост вирусных атак на компьютеры с Windows XP, в чем некоторые пользователи обвиняют “главную заинтересованную сторону” – корпорацию Microsoft», - отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его словам, продукция компании много лет остается открытой для вирусов, способных самостоятельно устанавливаться и запускаться, нанося вред системе. Linux, бесплатный конкурент семейства Windows, не имеет подобной проблемы. Он сосуществуют с бесплатными пакетами программ, что снимает еще один постоянный для пользователей Windows вопрос.

Спад в мировой экономике продолжает оказывать влияние, как на сферу информационных технологий, так и на общество. Кризис традиционной стратегии Microsoft стал возможен под влиянием снижающихся доходов потребителей, что подводит материальное основание под принципы свободного распространения информации и модифицирования программного продукта. Встает вопрос о целесообразности для экономического развития сохранения паразитических привилегий монополий в информационной сфере и прежде всего – Microsoft. Пользователи, физические либо юридические лица, не должны принуждаться к покупке информационного продукта, преследоваться за модифицирование и копирование. Обществу необходима единая свободно распространяемая операционная система, легко приспосабливающаяся к новым компьютерам. Сознание пользователей меняется. В ближайшие годы производители компьютеров могут острее почувствовать невыгодность для себя наличие “прикрепленных” к реализуемым машинам платных ОС.

Чистая прибыль корпорация Microsoft в 2008-2009 финансовом году сократилась на 18%. Ее объем по официальным данным составил к 30 июня 2009 году $14,57 млрд. Годом ранее компания смогла заработать $17,68 млрд. В 2009 году Microsoft пыталась оптимизировать расходы на персонал, производя увольнения и «корректируя» размеры заработной платы сотрудников. В результате за истекший финансовый год было сэкономлено порядка $1,5 млрд. Сокращения персонала были признаны крупнейшими в истории корпорации с самого момента ее основания в 1975 году. Ранее чистая прибыль Microsoft активно возрастала. Руководство компании демонстрировало оптимизм.



Institute for globalization and social movements(IGSO)

© Microsoft (Майкрософт Рус), 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010


Комментарии на публикацию Microsoft – в стратегическом тупике

Корпорация Microsoft оказалась в стратегическом тупике. Дальнейшие модификации ее главного продукта – операционной системы Windows продолжат, вероятно, встречать негативное отношение пользователей.